Какая компания-разработчик программного обеспечения создала самую первую названную группу Customer Success?
В 1996 году CRM-компания "Vantive" поняла, что в масштабах всей отрасли корпоративные CRM-системы имеют, к сожалению, высокий уровень отказов. В то время как основная часть прибыли поставщика от продажи бессрочных лицензий была получена при подписании контракта. Неудачные реализации не только поставили под угрозу будущие продажи, но и привели к стратегически значительным потерям ожидаемых сборов за поддержку и обслуживание. Для этой компании, цель которой была выражена в том, чтобы 100% своих клиентов были готовы давать рекомендации в любое время. Отделы продаж регулярно предлагали весь список услуг клиентам для квалифицированных потенциальных клиентов, завлекая их в компанию. Однако реальной движущей силой было развитие отношений и роста среднего чека после продажи. Традиционной организационной структуры было недостаточно, необходим новый подход.
Джон Луонго, генеральный директор "Vantive", столкнулся с очень инновационным использованием приложения клиентом и хотел вернуть эту инновацию "Vantive". Он нанял Мари Александер, которая создала новый подход, чтобы прийти и запустить сервисную команду "Vantive".
В 1996-1997 годах Мари создала новый отдел под названием Customer Success и начала знакомить команду с потенциальными клиентами до подписания контракта. "Это команда Customer Success, которая гарантирует, что вы успешно используете "Vantive". И их компенсация основана на вашем успехе".
Такой опыт понравился и другим крупным игрокам SaaS: "Siebel" (2004 год внедрение), "Salesforce" (2005 год. Правда свой отдел они назвали куда более интересно "Клиенты на всю жизнь" (Customers For Life)).
В целом как мы видим, специальность довольно новая, но очень сильно захватывающая рынок онлайн и офлайн продаж.