В управлении успехом клиентов (CSM) выделяются две основные категории метрик: качественные и количественные. Эти метрики предоставляют ценную информацию для оценки и улучшения клиентского опыта и общей эффективности стратегий CSM. Качественные метрики отражают субъективные оценки и восприятие клиентов, в то время как количественные метрики обеспечивают конкретные, измеримые данные о взаимодействии клиентов с компанией и её продуктами. Вместе они предоставляют полную картину о том, как клиенты взаимодействуют с брендом и какие аспекты необходимо улучшить для повышения их удовлетворенности и лояльности.
Качественные метрики - метрики основанные на опросах, фокус-группах, интервью один на один.
К ним относятся: NPS - это индекс потребительской лояльности, который нужно отслеживать для понимания того, как клиенты относятся к вашей компании, и выявления недостатков в ее работе. CSAT - это индекс удовлетворенности клиентов. Также эффективно замерять CSI и CES.
В конечном итоге для бизнеса данные метрики выражаются в деньгах.
Причино-следственная связь: довольный клиент, как известно платит больше и чаще, следовательно Account Manager сможет провести upsale клиента, а клиент в свою сторону порекомендует компанию как надежного партнера (+ новый клиент (Customer Rate - важная метрика для некоторых видов бизнеса).
Если уровень лояльность выше мы в кризисной ситуации сохраним клиента (просто он поймет, что проблема есть и подождет ее решение), таким образом Churn (главная количественная метрика) не измениться в худшую сторону.
Также качественные метрики не напрямую, влияют на уровень дохода компании, через LTV - это прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. LTV отвечает на вопрос, сколько денег вам приносит клиент.
На основании Качественных метрик рекомендуется строить «Карту здоровья клиента».