Истории успеха: взгляд под другим углом

Меня зовут Дмитрий Матуа — основатель сообщества, Be#inSuccessCommunity, о монетизации бизнеса клиентского сервиса через метрики лояльности. Я более 3 лет проработал в области облачных решений для бизнеса. Прошёл путь от сотрудника технической поддержки до Head of customer success 1cloud. В этом посте поделюсь тем, что я в итоге понял об историях успеха. После трёх лет работы над ними, у меня сформировалась философия и я хочу её поделиться. История успеха — больше, чем просто маркетинговый инструмент и взгляд под другим углом может быть небезынтересным.

Всё о том же гудят провода

Истории успеха для многих — это просто маркетинговый и рекламный инструмент. Большинство историй успеха называются одинаково: «Такая-то компания переехала в облако за 1 месяц без простоя сервисов» или «Такая-то компания сократила на треть свои расходы разместив инфраструктуру в облаке».

Внутри они, как правило, выглядят тоже одинаково. В основном из-за PR- и СМИ- стандартов, NDA на техническую и бизнес-информацию. Множество интересных фактов просто нельзя освещать в одном и том же источнике.
Что делать, если есть интересный кейс с множеством деталей, которыми хочется поделиться?
Ответ прост: не класть все яйца в одну корзину. Можно разделить историю успеха на несколько разных материалов и опубликовать их в разных источниках с кросслинком. Например, важные технические детали истории успеха, можно положить в текст, который будет размещён в собственном блоге, а бизнес и маркетинговую составляющую осветить в PR-материалах. Так наша история успеха сможет сохранить краски, детали и не потерять фирменный стиль и подход.

Индивидуальность и уникальность того, что вы делаете — это то, что отличает вас от других компаний, поэтому если для вас важны технические детали реализуемого кейса, если в них вся соль того, что вы делаете и какое-то СМИ не пускает в публикацию статью из-за них — меняйте СМИ несмотря на его вес или ищите иные пути поделиться этими важными вещами.

Одним словом: гудеть о том же самом, что и все — нет никакого смысла, слепо следовать установленным стандартам работы и реализации историй успеха — также путь в никуда. Конечно, чтобы научиться с этим работать нужно время. В 1cloud была реализована далеко не одна история успеха, прежде чем мы выработали свой подход.
Теперь можно затронуть другой важный момент связанный с историями успеха — время, время их жизни, использования и переиспользования.
Большое видится на расстоянии
Считается, что история успеха — это краткосрочный контент и через полгода такие кейсы уже теряют свою актуальность, ведь за это время могло многое что измениться. Именно в разнице в том, с чего стартовали и, что происходит сейчас, кроется основная изюминка историй успеха. Эйфория от выполненного кейса прошла, период адаптации позади, осталось только самое важное — реальная работа в новых условиях.

Вот отличный пример из моей практики: в 2020 году компания «Комплекс-ойл» мигрировала свою инфраструктуру в облако 1cloud. Были сделаны публикации с точным позиционированием деталей кейса в каждом отдельном информационном источнике. Бизнес-показатели ушли в статьи для внешних СМИ, а технические детали были освещены в блоге 1cloud.
А вот, что было сделано с точки зрения клиентского сервиса и опыта:
  1. Проведен качественный онбординг клиента в селф-сервис панели 1cloud.ru, показаны выгоды не только в моменте использования нашего решение, но и в стратегическом плане тоже;
  2. Выстроен процесс взаимодействия с ИТ-директором компании на уровне доверия к нашей экспертизе и сервису. Была налажена связь 24/7 через мессенджеры, e-mail, тикет-систему и телефон, также были привлечены необходимые технические специалисты из 1cloud.ru;
  3. Налажена работа по миграции инфраструктуры в облако с технической командой «Комплекс-ойл», была достигнута полная вовлеченность ИТ-специалистов с обеих сторон. Данная концепция полностью поменяла картину подхода к стандартному масштабированию и миграции. Наш заказчик стал полноценным участником процесса.

В результате удалось не только закрыть полностью все потребности клиента в новой инфраструктуре, но и реализовать новую функцию в Панели 1cloud, а также повысить лояльность к компании.
Максим Лапшев, CIO «Комплекс-ойл»
«Мы довольны возможностями облачной платформы 1cloud.ru. Гибкая ценовая политика, качество, а главное — доступность и высокая надежность инфраструктуры открыли для нас широкие горизонты. Теперь мы можем сконцентрироваться на развитии бизнеса, будучи уверенными в работоспособности важных для компании сервисов».
«За два года сотрудничества с 1cloud наша компания выросла, инфраструктурные и бизнес-процессы изменилась, но импульс тесного сотрудничества и высокого качества предоставляемого сервиса, заданный на старте — не ослаб. Сейчас его развивают новые сотрудники: технические специалисты с нашей стороны и менеджеры по работе с клиентами со стороны 1cloud».
Спустя 2 года «Комплекс-ойл» по-прежнему успешно развивает свой бизнес на облачных мощностях 1cloud.
Игорь Абакумов, CTO «Комплекс-ойл»
Поэтому если бы мне сейчас выпала возможность поработать над историей успеха «Комплекс-ойл», она выглядела примерно так: «2 года в облаках после on-premise: результаты и цифры». Внутри материала расписал бы с чего всё начиналось, какие были ожидания, что изменилось за 2 года и какие планы есть на будущие.

Надеюсь мне удалось привести наглядный пример того, как история успеха может работать спустя годы и как важно мыслить шире установленных стандартов. Думаю, для этой статьи достаточно. Давайте, соберём все идеи и мысли воедино и сделаем вывод.
В чём же заключается альтернативный взгляд на истории успеха?
Главная мысль, которую я хотел донести: история успеха — вещь многогранная, она не только про вчерашний кейс, который едва успел случился, она раскрывает реальные результаты работы во времени, когда влияние субъективных факторов уже прошло и остались только бизнес процессы.

Формат пролонгированной во времени истории успеха — это отличный показатель умения держать качество работы на высоком уровне длительный срок, а не только на старте проекта. Это ценится намного выше, чем просто успешно выполненный кейс пару лет тому назад.
Вторая мысль, которую нужно понять — это то, что индивидуальность всегда ценится. Индивидуальность рождается из огромного количества труда, проб и ошибок. Её нельзя ни в коем случае променивать на какие-то минутные выгоды. Поэтому существующие PR- и СМИ-стандарты не стоит воспринимать, как догму. С ними нужно уметь работать, но не прогибаться под них.

Помните, самое важно то, что важно для вас. Если для вас важны технические факты реализации кейса — разделите историю успеха на несколько частей. PR и маркетинг факторы пускай будут опубликованы во внешних СМИ и технические детали — в блоге. Не отказывайтесь от своей индивидуальности и ценностей под давлением стандартов.

Вот этими двумя основными идеями я и хотел поделиться с вами. Надеюсь время, которое вы провели со мной было не потрачено впустую и я смог натолкнуть вас на размышления об историях успеха под другим углом, а если нет — значит, просто ещё не время.
В конце хочу поблагодарить моих коллег из 1cloud и отдельно Ивана Каткова — технического писателя 1cloud за помощь в подготовки статьи. Кстати, Иван ещё и главным по блогу 1cloud — места, где фирменный стиль, манера изложения материала отлично сочетаются с альтернативным видением стандартов индустрии облачных сервисов для бизнеса.