Сегодня предлагаю рассмотреть 2 важных вопроса:
1. История появления CSM, трансформация, область применения.
2. Ключевые метрики Success Management.
История:
. Впервые Success Management появился в сфере онлайн продаж (хотя есть другая версия, что CSM был основой маркетинга в компании "National Pepsi-Cola Company" (в 1920-х гг)), а именно CRM систем. Предлагаю придерживаться официальной версии.
. С самого начала развития отрасли все компании-разработчики корпоративного программного обеспечения имели аналогичную организационную структуру для послепродажного обслуживания отношений с клиентами. Все выполняли ту или иную форму команд по внедрению учебных групп, групп поддержки и ролей по управлению учетными записями. У каждого отдела была назначена миссия и результаты, но ни один из показателей эффективности для этих команд не учитывал восприятия клиентами получение ценности.
. Какая компания-разработчик программного обеспечения создала самую первую названную группу Customer Success?
. В 1996 году CRM-компания "Vantive" поняла, что в масштабах всей отрасли корпоративные CRM-системы имеют, к сожалению, высокий уровень отказов. В то время как основная часть прибыли поставщика от продажи бессрочных лицензий была получена при подписании контракта. Неудачные реализации не только поставили под угрозу будущие продажи, но и привели к стратегически значительным потерям ожидаемых сборов за поддержку и обслуживание. Для этой компании, цель которой была выражена в том, чтобы 100% своих клиентов были готовы давать рекомендации в любое время. Отделы продаж регулярно предлагали весь список услуг клиентам для квалифицированных потенциальных клиентов, завлекая их в компанию. Однако реальной движущей силой было развитие отношений и роста среднего чека после продажи. Традиционной организационной структуры было недостаточно, необходим новый подход.
. Джон Луонго, генеральный директор "Vantive", столкнулся с очень инновационным использованием приложения клиентом и хотел вернуть эту инновацию "Vantive". Он нанял Мари Александер, которая создала новый подход, чтобы прийти и запустить сервисную команду "Vantive".
В 1996-1997 годах Мари создала новый отдел под названием Customer Success и начала знакомить команду с потенциальными клиентами до подписания контракта. "Это команда Customer Success, которая гарантирует, что вы успешно используете "Vantive". И их компенсация основана на вашем успехе".
. Такой опыт понравился и другим крупным игрокам SaaS: "Siebel" (2004 год внедрение), "Salesforce" (2005 год. Правда свой отдел они назвали куда более интересно "Клиенты на всю жизнь" (Customers For Life)).
. В целом как мы видим, специальность довольно новая, но очень сильно захватывающая рынок онлайн и офлайн продаж.
Что же такое Customer Success Management?
CS = CE*CO
Какие же основные метрики используют CSM?
Почему вам нужна Оценка здоровья клиентов: